Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 07:26
Приветствую Вас Гость

Русский Stil

Главная » 2013 » Октябрь » 19 » «Праздник сердец» и не меньше!
«Праздник сердец» и не меньше!
12:25
Держу в руках фестивальный альманах этого года. Красиво оформлен, в приложении диск с конкурсными песнями. Пролистываю страницу за страницей, перед глазами лучшие тексты сезона и фотографии с фестивалей разных лет: улыбающиеся одухотворенные лица, импозантные декорации, яркие костюмы, да просто так в двух словах все даже и не опишешь. От начала и до конца чувствуется великолепие торжества и становится немного грустно оттого, что мне лично не случилось попасть на столь чудный «Праздник сердец», как говорится о фестивале в его собственном гимне. Впрочем, организаторы утешают, что повода для сожалений нет, и фестиваль – не последний, а кто захочет, может попытать счастья на будущий год, когда объявят новый конкурсный сезон, или же просто приехать в Германию на фестиваль и приобщиться к действию.
 
Ну а сейчас мне хочется чуть ближе познакомиться с призерами фестиваля-2013 и их судьями, а заодно понять – каковы шансы у будущих конкурсантов добиться славы и выйти в финал.
 
О судьях. Чувствуется, что судейская команда этого года потрудилась на славу. Хотя, конечно, вывести единую формулу таланта и выбрать достойнейшего из достойнейших еще ни у кого не получалось. Судить любой конкурс, а особенно литературный – дело архисложное. У членов любого жюри (и тут нечего скрывать) не только различное восприятие одних и тех же текстов, но есть и свои любимые направления, приоритеты. Оценка судьи – это субъективный взгляд отдельно взятого человека. А при подведении итогов результатом является суммирование нескольких субъективных мнений и даже, возможно, кардинально противоположных. В итоге может явиться миру совсем неожиданная картина. Впрочем, насколько мне известно, в этом конкурсном состязании судьи все-таки приходят к общему знаменателю, стараясь в силу своих возможностей сделать максимально честный и справедливый выбор.
 
Как же оценивают литературные произведения, поданные на конкурс? Существуют ли особенные критерии?
 
О текстах – по информации Оргкомитета. Типичные правила построения литературных произведений известны с глубокой древности. В частности Цицерон в свое время справедливо замечал, что пытаться изложить письменно свои мысли, не умея их ни расположить, ни ясно выразить, ни увлечь читателя приятным слогом, может только человек, злоупотребляющий своим и чужим временем. Так вот древнеримский философ и писатель на первое место ставил именно умение расположить мысли. Последо­вательность частей должна быть мотивированной, части – соразмерными, а приёмы композиции определяться содержанием и характером произведения. Прочность его конструкции достигается чётким выделением центральной проблемы, умением отобрать необходимое и отказаться от всего лишнего, гармоничностью сочетания частей. Разве ж это сегодня не актуально? Вполне. Может быть, и не все судьи читали Цицерона, но прописных истин четко придерживаются.
 
Композиционная полнота, необходимость и един­ство – требования, общие для построения всех литературных произведений независимо от вида и жанра. Что это значит? Что у любого произведения должна быть форма, к которой относят стилистику, композицию, соответствие задуманного написанному, и то, что характеризуют как «читабельность»: темпо-ритм, энергетику повествования, внутреннюю логику, удержание читательского внимания.
 
Друзья мои, пробовали ли вы хоть раз оценить собственное произведение по Цицерону или хотя бы с точки зрения постороннего? Скажете – не просто?.. А представляете – каково судьям разложить тексты по полочкам, особенно если перед глазами десятки, сотни или даже тысячи текстов?.. Вот то-то и оно. И тем не менее…
 
Послушаем, что скажут о конкурсных работах сами судьи.
 
Елена Игнатовская – о детских номинациях
 
Если говорить о самом конкурсе, то в этом году мне посчастливилось оказаться  в составе членов жюри, а значит, взглянуть на конкурсные работы не трепетно как автор, а как строгий судья, критически. В результате я получила бесценный опыт и, с вашего позволения,  хочу поделиться своими выводами.
 
Если кто-то считает, что писать для детей просто, то это великое заблуждение. И проблема вовсе не в том, чтобы писать на те темы, которые интересны детям, одно из главных условий – это писать для детей языком детей. Только умение проникнуть в психологию ребёнка поможет автору достигнуть поставленной цели. Большинство конкурсных работ, на мой взгляд, были написаны «взрослым» языком, или лучше сказать – по-взрослому. Научить ребёнка «что такое хорошо, что такое плохо» можно не только нравоучениями (а в представленных работах их было немало!), нужно уметь найти такую форму подачи идеи, чтобы ребёнок сам сделал соответствующие выводы, не получая разжёванную автором мораль. Ребёнок хоть и мал, но умён, поэтому нельзя его недооценивать.
 
Второй вывод, не менее важный. Читая многие работы, ловила себя на мысли, что это уже было. Кошечки, собачки, считалочки, скакалочки в их традиционном представлении – хорошо, но об этом нам уже рассказали Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков. Чем хуже мы, современные авторы? Надо искать что-то своё, новое. Я не против тех же кошечек и собачек, но пусть это будет свой, особенный взгляд на лохматого друга, новая необычная ситуация, в конце концов, новая форма подачи идеи. Не будем себя обманывать, поэзия сейчас не в почёте у современных детей, а поэтому, чтобы привлечь их к чтению, их надо удивлять, привлекать, то есть нужны какие-то «изюминки».
 
И последний вывод. Это касается и поэзии, и прозы. В представленных работах очень мало познавательности, хотелось бы больше. Это важно для формирования личности ребёнка, развития его кругозора. Среди конкурсантов-прозаиков, например, десятки «Андерсенов», но почему-то я не встретила ни одного «Пришвина» или «Бажова». Поэтому я призываю всех авторов экспериментировать не только с идеями, формами, но и с жанрами. Возможно, вы найдёте что-то интересное, сделаете какое-то открытие в детской литературе.
 
И в заключение я хочу напомнить всем давно известную истину: тот, кто не стремится, тот не выигрывает. Конечно же, победят сильнейшие, но те авторы, которые в этот раз не окажутся в числе призёров, не должны опускать руки, они просто обязаны двигаться дальше. Это большой стимул, поверьте, к примеру, мне «Русский Stil» «покорился» с третьего раза. У каждого есть шанс и ни в коем случае нельзя его упустить. 
 
Ольга Козэль – о поэзии
 
Тексты, которые мне довелось оценивать, очень порадовали: уровень, безусловно, сильный. Читалось все легко и с удовольствием. Поэтому хочу искренне поблагодарить поэтов,  принявших в этом году участие в конкурсе «Русский Stil». Надеюсь в дальнейшем не потерять их из виду, ведь, как сказал еще Борис Пастернак, «талант – это единственная новость, которая всегда нова».
 
В нашей жизни сейчас очень много поверхностного. Сделалось вдруг выгодно писать никчемные книги, снимать плохие фильмы-однодневки, ставить спектакли, которые забываются тотчас после просмотра. На истинное, глубокое, настоящее нужно время – а время, как известно – деньги. Слава богу, поэзии это не коснулось. Пока не коснулось. Что будет дальше – зависит только от нас с вами. Желаю не растерять тот свет, который дан вам свыше!
 
А теперь несколько слов о победителях, в частности – золотых лауреатах литературных номинаций.
 
В номинации «Поэзия» 1 место занял Изяслав Котляров из Беларуси. За плечами у Изяслава факультет журналистики Белгосуниверситета. До недавнего времени он возглавлял  картинную галерею «Традиция» имени  Германа Прянишникова. Сейчас – на пенсии. Член  Союзов белорусских и российских писателей. Автор 23 поэтических книг. В 2001 году ему присвоено звание Почётного гражданина города Светлогорска.
 
В номинации «Молодые дарования» 1 место у Елены Саяновой из города Орска, Россия. Участник ЛИТО им. Кедрина. В 2011 году закончила заочное отделение Литературного института. Писать стихи начала в 10 лет. Всерьёз – с 14-ти. В старших классах активно участвовала в литературных конкурсах, неоднократно публиковалась в альманахах литературного объединения «Кедринцы» и Пушкинского фестиваля «Современники».
 
Номинация «Проза». 1 место завоевала Наталья Жукова из Челябинска, Россия. Буквально сразу после фестиваля была принята в Международную гильдию писателей, с чем Наталью сердечно и поздравляю. Наталья по специальности  инженер, мама двух прекрасных детишек. Часто бывает в Германии и на творчество ее вдохновляет немецкий город Фрайбург.
 
1 место в номинации «Юмор, ирония, сатира…» досталось Алексею Березину, США. Родом Алексей из подмосковных Мытищ, закончил Бауманский Университет. С середины девяностых живет в Нью-Йорке, работает программистом. В нерабочее время  он – поэт-пародист.
 
А теперь номинация «Нашим детям». Среди поэтов 1 место у Людмилы Буратынской из Украины. По профессии она художник. Член МСПУ МСПС и Конгресса литераторов Украины.
 
Среди прозаиков 1 место у Михаила Попова из России. В свое время окончил Ленинградский государственный университет, факультет Журналистики. Сегодня –  главный редактор литературного журнала «Двина». Автор двух десятков книг. Лауреат ряда общенациональных премий и двух Международных.
 
Номинация «Публицистика, эссеистика». 1 место заняла Наташа Северная, Украина. По профессии историк и практический психолог. Победитель конкурса крупной прозы «Триммера 2010».
 
Номинация «Луч надежды». И снова в лидерах Украина. 1 место присуждено Елене Зинченко. Елена успешно совмещает адвокатскую практику с литературной деятельностью; член МГП – представитель в Киеве. Лауреат международного литературного конкурса «Зелёная волна 2012» в номинации «Проза», дипломант международного литературного конкурса «Слово миру-2012» (Италия «Unione Universale di Solidarieta»). В её писательском активе – исторические, приключенческие романы, детективы, сценарии к кинофильмам, мультфильмам, сказки и сказочные повести для детей, фольклорные легенды, саги.
 
Номинация «Германия из моего окна». В лауреаты вырвался Вадим Борисов, Россия. Член союза журналистов. Пишет песни, сценарии. Автор сборников стихов и музыкальных альбомов, созданных в соавторстве с композитором Александром Ермоловым.
 
Вот такие золотые итоги уже состоявшегося фестиваля-конкурса «Русский Stil-2013». От души поздравляю победителей, счастья вам, удачи и новых побед!
 
Иван Степанцов, журналист, публицист
специально для газеты «Земля полнится талантами»
Категория: Отчеты | Просмотров: 1896 | Добавил: russkijstil | Теги: проза, Литературный, Германия, стихи, Книги, Русский, фестиваль | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории

Анонсы [0]
Отчеты [17]

Форма входа

Поиск

Линки

Рейтинг@Mail.ru
 
 
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

Рейтинг TOP100

 
Русские линки Германии
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0